Пн-чт: 08:00—17:00 (перерыв 12:00—13:00); пт: 08:00—16:00
whatsapp telegram vkontakte email

Как сделать подошву нескользкой, полезные приспособления и лайфхаки

Москва, 07.09.2021, 08:28:03, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

Каждый год с началом снегопадов в больницы с ушибами и переломами, полученными на улицах, поступают десятки человек в день. Большая часть пострадавших стали жертвами собственной экономии и погони за красотой. Правильная и безопасная зимняя обувь должна не только сохранять тепло, но и иметь максимальное сцепление с поверхностью, чтобы не скользить.

Есть такая фраза: хорошо летают только красивые самолеты. То же самое можно сказать и про зимнюю обувь: хорошо «ходит» та, которая обеспечивает устойчивость при ходьбе, улучшает работу ног, а в гололед убережет от падения. Лучше, если зимняя обувь будет на толстой подошве с рифлением: такая и тепло дольше держит, и благодаря улучшенному сцеплению, не даст упасть в гололед.

Основные правила выбора обуви при гололеде

Выбирая обувь на зиму, не стоит экономить ни время, ни деньги. Если она не будет соответствовать определенным требования, возможно получение серьезных травм. Крайне важно разобраться, как выбрать нескользкую подошву. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:

  1. Материал обуви должен быть устойчивым к морозу, обязательно наличие качественного протектора.
  2. Не стоит отдавать предпочтение моделям на шпильке, высокой платформе.
  3. Соприкосновение с дорожным покрытием должно быть максимальным.
  4. Высоту каблука стоит выбирать не более 5 см. Крайне важно, чтобы он был широким.
  5. Оптимальная толщина основания — минимум сантиметр.

Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой. Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше.

Даже если выбрать модели ботинок или сапог от проверенных брендов, они могут разочаровать зимой. Обусловлено это тем, что не скользит лишь такая подошва, которая изготовлена из подходящего для холодного времени года материала.

Важно выбирать обувь из стойкого к морозу материала с подошвой с глубоким протектором

Каблук должен быть широким, а сцепление с дорожным покрытием максимальным

Оптимальная толщина подошвы — не менее 1 см

Шпильки — не лучший вариант зимней обуви

Приспособления для обуви

Вы уже купили зимние сапоги или ботинки, и у них скользящая подошва. Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой? Не обязательно выбрасывать то, что вы уже приобрели, и бежать за новыми сапогами. Но сходить в обувной магазин все же стоит, для покупки приспособлений, необходимых для того, чтобы зимняя обувь не скользила.

Там вам предложат два варианта приспособлений, которые сделают вашу обувь не такой скользкой.

Ледоходы

Это накладки, которые располагаются на нижней части ботинок или сапог. Это приспособление не дает им скользить.

Ледоступы

Они похожи на ледоходы, но оборудованы шипами, которые помогают удержать равновесие на льду.

Правильно подобрать ледоходы и ледоступы вам поможет это видео:

Кажется, что решение проблемы уже найдено. Если скользит зимняя обувь, можно купить ледоходы или ледоступы. Но для капризных барышень, которые и зимой хотят быть неотразимыми, такой вариант не подходит. Многие модели ледоходов снабжены специальными ремнями и другими удерживающими приспособлениями, которые портят внешний вид изящных сапожек. Крепления ледоступов не бросаются в глаза, но острые шипы могут повредить ваш дорогой пол в прихожей или же расцарапать напольное покрытие в офисе. Что делать, если обувь скользящая, а ледоступы и ледоходы вы покупать не хотите? Обратитесь в обувную мастерскую. Обувщик поможет вам сделать обувь, приспособленной к гололеду:

  1. Набойки из полиуретана. Они хорошо цепляются за лед и не затвердевают на морозе.
  2. Набойки из металла. Если скользит обувь зимой, они помогут справиться с проблемой.
  3. Накладки из резины. Ее нужно приклеить на обувь, чтобы не скользила. Такая прокладка поможет сохранить устойчивость на льду.

Материал изготовления подошвы

Зимние модели обуви изготавливают не из всех материалов. Если они не будут стойкими к морозу, основа на улице затвердеет, станет еще сильнее скользить. Как правило, при изготовлении подошвы используются следующие материалы:

  1. Термоэластопласт. Главным его преимуществом ТЭП считается морозостойкость. Он выдерживает температуру до минус 45 градусов. Из ТЭП делают самые лучшие нескользкие подошвы для осени, зимы.
  2. Полиуретан. Подходит для изготовления демисезонной обуви, для зимней считается неподходящим материалом. В мороз он сильно скользит, при минус 20 градусах попросту лопается.
  3. Термополиуретан. Не скользит, но не способен полноценно удерживать тепло. Как правило, данный материал используется с полиуретаном.
  4. Поливинилхлорид. Зимняя обувь из него получается очень скользящей. Также материал не выдерживает мороз, лопается даже при незначительной нагрузке. Его используют только для изготовления демисезонной обуви.
  5. Этиленвинилацетат. Отличается минимальным весом, нередко применяется при изготовлении сабо и демисезонных сапог. Материал способен удерживать тепло, не пропускает влагу. Правда, скользящую подошву не используют для обуви, предназначенной для зимнего периода.
  6. Резина. Проверенный временем материал, отличающийся гибкостью, эластичностью, износостойкостью. Резиновая основа устойчива к воздействию низких температур, нескользкая, правда, тяжелая. Ноги в такой обуви быстро устают.

Самая лучшая основа для зимних моделей обуви — резина и термоэластопласт. Это достаточно мягкие, эластичные материалы, востребованные у компаний-производителей. Чаще всего предпочтение отдается ТЭП из-за его легкости.

Обувь с подошвой из термоэластопласта следует крайне аккуратно сушить. Запрещается ее размещать вблизи от нагревательных приборов, так как материал может оплавиться и потерять изначальные свойства.

ТЭП

Резина

Полиуретан

ПВХ

ТПУ

ЭВА

Народные методы

Что нужно, чтобы обувь не скользила? Тем, кто привык справляться с проблемами самостоятельно, помогут народные средства. Рассмотрим самые популярные лайфхаки чтобы обувь не скользила.

Наждачная бумага

Если скользит подошва зимней обуви, то лучшее и проверенное средство – это наждачная бумага. Ее можно попросить приклеить в обувной мастерской. Или же сделать это самостоятельно. Сначала наждачкой надо протереть подошву вашей обуви. Потом надо обработать ее ваткой, смоченной в спирте, чтобы обезжирить. И в конце нужно приклеить куски наждачной бумаги, используя клей для обуви. Это лучшее средство, которое поможет, если обувь сильно скользит. Можно купить специальные наждачные полоски на липкой основе. Они есть во многих хозяйственных магазинах.

Пластырь

Если вы уверены, что гололед продлится не долго, а потом – оттепель или снегопад, можно использовать временные способы, например, приклеить пластырь. Тогда подошва обуви не будет скользить, но, правда, до тех пор, пока кусочки пластыря будут держаться на подошве, а он может быстро отклеится.

Рисунок протектора

Протектор на подошве призван обеспечить надежное сцепление с поверхностью. Во многом эффект зависит от рисунка и его глубины. Выбирайте подходящий протектор с учетом следующих нюансов:

  1. Чем глубже окажется рисунок, тем более устойчивой получается обувь. Оптимальное сцепление обеспечивает протектор, глубина которого варьируется в пределах от 5 до 8 мм.
  2. Лучшая сцепка отмечается при наличии сложного асимметричного рисунка, где присутствуют направленные в разные стороны бороздки. Если канавки окажутся прорисованы лишь в одном направлении, ноги будут скользить. Устойчивость обеспечивается именно за счет разнонаправленности.
  3. Большое количество отдельных элементов позволяет достичь максимальной устойчивости. Для максимальной эффективности бороздки прорезают под острым углом.
  4. Сцепление усиливается за счет наличия дополнительных элементов. Например, эффективны изготовленная из металла откидная планка или шипы.

Протектор призван не только обеспечивать безопасность в гололед, у него есть ряд других немаловажных задач. Он обладает амортизационными свойствами, способствует снижению нагрузки.

Чем глубже и сложнее рисунок протектора, тем более устойчива обувь на льду

Сцепление усиливается за счет наличия на подошве шипов или прочих металлических элементов

Как сделать подошву нескользкой

Если ботинки не оснащены антискользящей подошвой, можно воспользоваться народными методами, чтобы обезопасить себя. Помогут добиться желаемого эффекта ледоступы и наклейки, также есть ряд действенных домашних способов. У каждого из вариантов можно выделить плюсы, минусы.

Наклейки против скольжения

Проще всего сделать нескользящие на льду сапоги с помощью наклеек. Для их изготовления, как правило, используется каучук, который подвергается вулканизации. Благодаря таким действиям материал становится прочным, мягким и эластичным, отличается устойчивостью к низким температурам. Также наклейки могут производиться из полиуретана, клеящим слоем в них выступает двухсторонний скотч.

Найти такие изделия можно в обувных отделах и мастерских. При их выборе нужно учитывать размер:

  • первый — соответствует 35–38 размеру обуви;
  • второй — для ботинок 39–41 размера;
  • третий — для обуви 42 размера и более.

Особенность наклеек в том, что их можно фиксировать как на плоской основе, так и на обуви с каблуком. Приклеиваются они довольно просто, нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Произвести очистку поверхности от грязи.
  2. Обезжирить чистую подошву.
  3. Просушить.
  4. Снять защитную пленку.
  5. Зафиксировать наклейку в нужном положении.

Таким образом получается противоскользящая подошва, способная защитить от падений в гололедицу. Кроме того, с ее помощью удается предотвратить протирание обуви. Срок эксплуатации таких изделий варьируется от нескольких суток до одного месяца. Отмечено, что в случае частого намокания накладки слетают гораздо быстрее.

Ледоступы

Еще один отличный вариант, который можно смело использовать в гололед. Это своеобразные насадки с надежным креплением, которые способны прослужить далеко не одну зиму. Изготавливают их из стойкой к воздействию низких температур резины. Дополнительно изделия оснащают шипами, при производстве которых применяется нержавеющая сталь. Длина крепления регулируется. Чаще всего ледоступы выполняются в виде шипованных деталей, плотно фиксирующихся на ступне с помощью ремешков.

Среди преимуществ зимних приспособлений выделяют:

  • эффективность;
  • возможность регулировки в зависимости от размера;
  • подходят для разных моделей обуви;
  • надежную фиксацию;
  • долговечность.

Правда, в ледоступах обувь выглядит менее привлекательно. Это, пожалуй, их единственный недостаток.

Домашние способы

Если времени на выбор ледоступов или наклеек попросту нет, а на улице сильный гололед, можно прибегнуть к использованию подручных средств. Зимой нередко применяются следующие методы:

  1. Пластырь. Вырезается несколько подходящих по размеру кусочков, они приклеиваются в область носка и пятки. С помощью лейкопластыря повышается устойчивость, предотвращается сильное скольжение. Правда, прослужит он совсем не долго, при попадании воды начнет размокать, обязательно слетит.
  2. Песок. Фиксируется на основании с помощью клея, который наносится штрихами. Клейкая масса просто присыпается песком. Когда поверхность просыхает, излишки удаляются методом встряхивания. Способ позволяет добиться хорошего сцепления, но всего на несколько дней. Спустя некоторый промежуток времени все действия придется повторить.
  3. Наждак. Есть несколько способов применения средства, можно, например, используя его, сделать подошву шероховатой. Также эффективным оказывается метод приклеивания наждачной бумаги непосредственно к подошве. Насколько долговечной окажется наклейка, напрямую зависит от качества используемого клея.

Кроме того, есть ряд других вариантов придания обуви устойчивости, правда, они весьма сомнительны. Например, считается, что уменьшить скольжение удастся путем натирания подошвы ботинок сырым картофелем. Желаемый эффект может и достигается, но сохраняется он совсем непродолжительное время.

Еще один необычный метод — процарапывают подошву, чтобы она стала шероховатой. Увы, данный способ слишком небезопасный. Если неправильно рассчитать силу, обувь даже из качественного материала будет безнадежно испорчена.

В зимний период крайне важно уберечь себя от падений на льду. Нужно позаботиться о том, чтобы сапоги не скользили по дорожному покрытию, были устойчивыми, благодаря чему риск получения травм уменьшится в разы. Необходимо ответственно подойти к выбору обуви или хотя бы воспользоваться безопасными подручными средствами, позволяющими достичь желаемого результата. Благо, их существует на данный момент огромное количество.

Наклеить на подошву обычный пластырь

Обработать ее наждачкой, сделав поверхность шероховатой

Использовать песок, предварительно смешанный с клеем

Натереть разрезанной пополам картофелиной

Ввинтить по периметру подошвы шурупы

Как выбрать обувь для зимы, чтобы не скользила?

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов , которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

— кожаная подошва: самый скользкий материал;

— жесткая резина: скользкий материал;

— терморезина: умеренно скользкий;

— полиуретан: почти не скользит;

— термополиуретан: не скользит .

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное — не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее