К сожалению, даже такая надёжная техника, как Самсунг, иногда выходит из строя. Ремонт стиральных машин стоит дорого и отнимает немало времени. Владелец агрегата вынужден оплачивать вызов мастера, а потом несколько недель ждать, пока техника придёт из сервисного центра. Чтобы сэкономить время и деньги, можно сделать ремонт стиральной машины Самсунг своими руками, ориентируясь на опыт других мастеров.
Основные составляющие стиральной машины
Схематично устройство стиральной машины Самсунг можно представить так:
- С лицевой стороны: панель управления, порошкоприёмник, сливной насос со шлангом, фильтр.
- Со стороны крышки: впускной клапан, реле уровня, пружины подвески бака, противовес.
- С боковой стороны: бак, амортизатор
- С задней части: приводной ремень, электродвигатель, шкив, шнур питания, сливной шланг.
Расположение основных составляющих необходимо знать, чтобы максимально быстро добраться до нужного узла в случае поломки. Чтобы ликвидировать неисправность также может потребоваться электрическая схема стиральной машины.
Протекает
Если во время стирки под машиной образовалась лужа, то необходимо проверить следующее места на предмет протечек:
- Подающий шланг;
- Манжета загрузочного люка;
- Насос, фильтр и сливной патрубок;
- Сальник бака;
- Выдвижной дозатор для порошка и подводящие к нему воду трубки.
Заливной шланг
Места подсоединения заливного шланга — необходимо более плотно закрутить гайку, но без применения ключа.
Сливной насос со сливным патрубком
Протечка из-под днища стиральной машины. Укладываем её на бок и проверяем все места соединений сливного насоса с фильтром и сливным патрубком. Нужно более плотно затянуть хомуты. Если материал патрубка утратил эластичность деталь лучше заменить полностью. Но в качестве временной меры, на 1-2 стирки, посадочное место можно смазать каким-нибуть герметикам, после чего установить патрубок и затянуть хомут.
Подтяните хамуты
Очень часто во время стирки из карманов выпадают посторонние острые предметы, которые могут повредить манжету возле люка. В этом случае выход один – просто её заменить. Манжета изготовлена из силикона и ремонту не подлежит.
Повреждения манжеты
Замена манжеты
Особенно такая неисправность вероятна в вертикальных стиральных машинах, так как они имеют манжет большой площади.
Для вертикалки замена манжета довольно хлопотная процедура, но не требует особых навыков, только аккуратность. Пластиковый фиксатор, удерживающий манжет на металлическом или пластиковом корпусе, не предусматривает возможности снятия или повторного использования, поэтому его нужно аккуратно срезать или удалить другим способом (кусачки, пассатижи).
В самой манжете должен быть специальный профиль, который надевается на выступ – посадочное место, до упора
При установке особое внимание следует уделить маркерам. Как на манжете, так и на корпусе стиральной машины имеются стрелочки, а в манжете дополнительные выступы фиксаторы
Их нужно аккуратно расположить на правильных местах.
Маркеры должны совпадать
Покупая запасной манжет, убедитесь, что в ремкомплект входят фиксаторы.
Причины неисправностей и методы их устранения
Основную часть неисправностей можно разбить на группы в зависимости от причин поломок и способов их устранения.
Стиральная машина не включается
Причины, по которым устройство не запускается в работу могут быть следующими:
- Не закрыт люк.
- Перебит шнур питания.
- Вышел из строя блок управления.
- Неисправна розетка.
- Вышел из строя двигатель.
- Не работает кнопка включения.
- Отсутствует электрический ток.
Если машинка никак не реагирует на включение, в первую очередь, следует проверить наличие электричества, розетку и кабель. Шнур питания нужно осмотреть на предмет механических повреждений, нарушения изоляции, окисления контактов и прозвонить при помощи мультиметра. При обнаружении неисправности шнур меняется на аналогичный. Розетку проверить проще всего – достаточно подключить в неё другой, заведомо исправный прибор.
Если у стиральной машины не закрыт люк, на панели управления горят индикаторы, а в моделях с дисплеем на экране виден код ошибки — для устранения проблемы достаточно открыть дверцу и захлопнуть её с силой снова до щелчка.
Если питание есть, но при нажатии на кнопку программа не запускается – возможно, проблема кроется в самой кнопке. Необходимо прозвонить её контакты во включенном состоянии. Если сопротивление не появилось – кнопку следует заменить.
Блок управления (плату) и двигатель в домашних условиях не отремонтировать, придётся обратиться в сервисный центр. Кроме того, эти детали довольно дорогостоящие.
Вода не заливается
Причин, по которым вода не набирается или поступает слишком медленно может быть несколько:
- Давление в сети ниже минимального.
- Засорился входной фильтр.
- Вышел из строя впускной клапан или модуль управления.
Если напор слишком маленький (такое бывает в частных домах или многоэтажках на верхних этажах) машина будет набирать воду медленно или с перерывами. В этом случае стоит позаботиться об установке оборудования, способного поддерживать необходимое давление или стирать в ночное время, когда оно выше в сети.
Ещё одна вероятная причина отсутствия воды – на трубе стоит запорный вентиль, который её перекрывает полностью или частично.
Чтобы почистить входной фильтр, необходимо открутить заливной шланг, вынуть сетку, пройтись по ней несколько раз щёткой, сполоснуть в чистой воде и поставить на место.
Поломка впускного клапана – серьёзная неисправность, которая требует квалифицированного ремонта. Заменить его можно по следующей схеме:
- отключают стиральную машинку от сети и снимают заднюю крышку;
- отсоединяют провода, ведущие к клапану, стягиваю патрубки, закреплённые хомутами, откручивают заливной шланг;
- вынимают неисправную деталь и меняют её на аналогичную;
- подключают провода и трубки в обратной последовательности;
- проверяют работоспособность системы.
Выход из строя модуля управления, в этом случае также требует вмешательства квалифицированного специалиста.
Не сливает воду
Можно выделить две основные причины, по которым стиральная машина не сливает воду по окончанию стирки:
- Засорилась система слива.
- Вышла из строя помпа.
Перед тем, как приступить к ремонту сливного насоса, необходимо прочистить систему слива. Для этого нужно открыть панель в нижней части фасада. Если стиральный агрегат снабжён трубкой для аварийного слива – вытянуть её, открыть и слить грязную воду. Если нет – подставить под фильтр плоскую ёмкость и осторожно отвинтить крышку. Из открывшегося отверстия следует убрать весь мусор и покрутить крыльчатку насоса – она должна свободно вращаться.
При сильном засоре помимо помпы забиться может сливной патрубок и шланг. Перечисленные детали можно прочистить своими руками по следующей схеме:
- укладывают машинку горизонтально и убирают защиту на дне;
- откручивают хомут, который держит патрубок, отцепляют штекера от датчика насоса, отсоединяют крепёжные элементы;
- вытаскивают помпу, отвинчивают сливной шланг и промывают их горячей водой под напором.
Если проблема не в засоре, нужна диагностика сливного насоса. Помпу осматривают на предмет внешних повреждений. Вероятные причины неисправностей:
- крыльчатка слетела с оси или треснула;
- кожух деформировался от горячей воды;
- нарушена целостность обмоток мотора (позванивают контакты мультиметром);
- порваны резиновые прокладки.
Резиновые прокладки и крыльчатку меняют на новые. Если из-за потери геометрии кожуха лопасти стали задевать за его поверхность, можно их немного подрезать (буквально 1 мм). Чтобы безошибочно собрать схему насоса в обратном порядке стоит сфотографировать узел.
Течёт вода
Если стиралка пропускает воду, необходимо обнаружить источник утечки.
- Влага скапливается под днищем – могли лопнуть шланги (сливной и заливной), патрубок слива, бак.
- Потёки появились под люком – возможно, повреждена манжета.
Причину утечки ищут последовательно, проверяя каждый узел. При обнаружении места разгерметизации – меняют неисправную деталь.
Не вращается барабан
Причин, по которым стиральная машина не работает и не вращает барабан может быть несколько:
- Слетел ремень привода.
- Вышел из строя подшипник.
- В баке застрял посторонний предмет, который мешает движению барабана.
Посмотреть целостность ремня можно, перевернув машину и убрав защиту со дна. Поломке подшипников предшествует громкий стук и скрежет, длительное время сопровождающий работу агрегата.
Машина не греет воду
При возникновении неисправности машина продолжает работать, однако всё бельё стирается в холодной воде.
Можно выделить три основные причины возникновения неисправности:
- Вышел из строя ТЭН.
- Неисправен термостат.
- Проблемы с управляющим модулем.
Нагревательный элемент может выйти из строя из-за толстого слоя накипи, образовавшегося за годы службы. Меняют ТЭН в следующей последовательности:
- снимают лицевую панель устройства;
- отсоединяют провода, ведущие к ТЭНу, расположенному в нижней части бака;
- демонтируют нагреватель, открутив удерживающие его крепёжные элементы, отключают температурный датчик;
- аккуратно постукивая, вытаскивают прикипевший ТЭН;
- прозванивают деталь мультиметром, если сопротивление крайне мало, меняют её на новую.
- монтируют новый нагревательный элемент, предварительно зачистив место установки.
Сломаться может не только нагреватель, но и термостат. В этом случае машина может не нагревать воду или, наоборот, стирать бельё в горячей воде, независимо от выбранного режима.
Шум при работе стиралки
Сильный гул, стук, слышный при работе агрегата может свидетельствовать о поломке подшипников. Наиболее частая причина неисправностей – износ сальников.
Меняют их в следующей последовательности:
- отключают машину от сети и водопровода, снимают верхнюю крышку;
- отсоединяют шланги, вынимают лоток, откручивают противовес;
- убирают резинку люка, предварительно отсоединив фиксатор;
- откручивают крышку на дне;
- демонтируют двигатель и сливной насос;
- откручивают заливной клапан, снимают пружины, удерживающие бак;
- извлекают бак и, сняв скобы и зажимы, снимают его верхнюю часть, открыв доступ к подшипникам;
- аккуратно выбивают подшипники, меняют сальники на новые, предварительно смазанные маслом;
- запрессовывают подшипники и собирают машину в обратной последовательности.
Заменить подшипники в домашних условиях можно только при разборном баке. Если он неразборный – придётся отправлять технику в сервисный центр.
Полезные советы
Если машина перестала работать (не запускается), сначала надо проверить, не отключили ли электроснабжение, подключена ли система к электросети. Чтобы продлить срок службы ТЭНа, придется позаботиться о том, чтобы в систему поступала только мягкая вода. При замене помпы стоит подготовить емкость и старые тряпки для сбора вытекающей воды. Во многих случаях устранить неполадки можно, сняв с крыльчатки намотавшиеся на нее нити и многие другие предметы. Желательно при этом посмотреть, не намоталось ли что-то на вал электромотора.
О том, как отремонтировать стиральную машину Samsung своими руками, смотрите в следующем видео.
Коды ошибок стиральных машин Самсунг
Определить повреждение гораздо проще, если на панели управления расположен дисплей. В случае возникновения неисправностей на нём отображаются символы, каждый из которых соответствует определённой поломке.
Основные коды ошибок | Соответствующая неисправность |
4С | Вода не заливается или заливается слишком медленно (процесс заполнения занимает более 20 мин) |
4С2 | Следует удостовериться, что заливной шланг подключён к трубе с холодной водой |
A0,B0,C0,D0,E0 | Включена диагностика стиральной машины (тестовый режим, который используется на заводе) |
5С,5Е, Е2 | Вода не сливается |
dC | Дверца открыта |
OC | Избыток воды, следует поставить машину на отжим и перезапустить её |
LC,LC1 | Проблемы с заливным шлангом |
Ub | Не работает отжим |
UC | Нет питания в сети, низкое напряжение, следует проверить подключение |
3С | Не работает двигатель |
НС | Превышена температура нагрева, возможно, неисправен терморегулятор |
1С | Некорректно работает датчик уровня воды |
DDC,ddC | Появляется, если дверца Add Door (для загрузки забытого белья) открывается без нажатия на кнопку «Пуск» или «Пауза» |
DC3 | Блокировка дополнительной дверцы Add Door работает некорректно |
Sd | Слишком много пены |
DC1 | Блокировка основной дверцы сработала некорректно |
ВС | Агрегат не может запустить двигатель |
PoF | В процессе стирки возник перебой с электричеством |
Hot | В процессе сушки температура внутри барабана превысила 700С |
LE,LC,E9 | Самопроизвольный слив воды из-за низко лежащего шланга или возникшей утечки |
Следует учесть, что перечисленные коды неисправностей периодически видоизменяются и пополняются новыми. Поэтому перед началом ремонтных работ следует свериться со списком ошибок, указанным в инструкции.
Ремонт своими руками
Ремонт высокотехнологичного оборудования — дело дорогое. Только за выезд и дефектовку можно заплатить больше тысячи рублей. Тем не менее, фатальные неисправности случаются редко. Если их правильно определить, то ремонт можно сделать самостоятельно. Современные блочные схемы оборудования это позволяют — главное правильно диагностировать неисправность.
Замена подшипников
Для замены подшипников снимаем переднюю панель с люком и манжетой. Сдергиваем крышку с пластиковой капсулы барабана, откручивая саморезы. Следующие работы с баком и барабаном:
- После освобождения бака откручиваем шкив накидным ключом. Снимаем его.
- Стучим слегка по валу, закрутив болт до упора, освобождая подшипник.
- Снимаем барабан.
Обращаем внимание на выработку вала, ход подшипника. Если есть выработка, то даже установка новых подшипников и сальника не спасет. Если же выработки нет или она небольшая — действуем дальше.
Сальник поддеваем плоскогубцами. После достаем наружный подшипник — выбиваем металлическим прутом. Для выбивания внутреннего подшипника крышку переворачиваем.
Для замены подойдут подшипники: 204 —для коренного, 203 — для внутреннего. Сальник — 25*50,55*10/12.
Оригинальный сальник — в белой смазке, которая продлевает срок службы. Она теплостойка, влагостойка.
Подшипник запрессовывается методом забивания или специальной оправкой. Бить надо только по той обойме, которую забиваем, а не по крышке. Избегаем перекоса при вставке.
Сальник можно тоже подбить молоточком, главное — не повредить. Лучше использовать оправку.
Втулку на валу барабана смазываем, вставляем в подшипники. Без какого-либо усилия она должен вставиться, без люфта. Собираем в обратном порядке.
Ремонт амортизаторов
Амортизаторы смягчают колебания барабана и стабилизируют его. Вроде стоят недорого, но, если есть время, можно восстановить своими руками. Установлены они с противоположных сторон — на растяжку и сжимание механизмов. Сила погашения усилий – 16—20 кг. Для ремонта:
- открываем вставыш-заглушку, удерживающий внутренний шток;
- берем ненужный отрезок кожаного ремня толщиной 3 мм;
- примеряем вручную по отверстию и увеличиваем на 2—3 мм;
- штангенциркулем измеряем глубину посадки вкладыша;
- уменьшаем глубину посадки на размер заглушки, по остатку вырезаем ремень с напуском в 1 мм для увеличения плотности;
- вталкиваем внутрь трубки ремень, блокируем заглушкой, вставляя до упора;
- после смазки новой втулки шток станет работать плотно, как на новом механизме.
Во время работы рекомендуется капать смазкой в имеющиеся отверстия раз в год. Подойдет обычная двигательная «синтетика».
Замена помпы
Если после запуска машинки дверка блокируется, а остаток воды не выливается — «полетела» помпа. Такая же неисправность — если отсутствует слив при постановке на «отжим».
Для замены помпы снимаем переднюю панель, освобождаем шланг помпы от заглушки, сливаем остаток воды в низкую тару. Там ее немного — до стакана. После этого выкручиваем крышку с фильтром. Ставим машинку набок — так удобнее. Для снятия помпы:
- ослабляем хомуты, снимаем патрубки;
- выкручиваем крепящие саморезы с передней панели;
- убираем фишку с проводами от блока питания;
- снимаем весь узел с электромоторчиком, откручиваем мотор;
- подгоняем, прикручиваем защиту, собираем в обратном порядке.