Что делать, если деформирован корпус бака?
Прежде всего нужно проанализировать характер повреждений и масштаб работы.
Если бак пластиковый
Если бак пластиковый, возможно, на нем образовались трещины и они являются причиной подтека воды.
Вариант со спайкой трещины сразу отметаем, потому что это – условный ремонт стиральных баков, который продержится совсем недолго.
Лучший вариант – замена на новый бак. По цене металлический бак дороже пластикового.
Если бак из нержавейки
Если рассматривать возможность ремонта нержавеющего стального бака, то здесь вариант с использованием сварки вполне оправдан. Конечно, лучше довериться опытному сварщику, который сделать все аккуратно и быстро. После сварки можно закрасить шов водоупорной эмалью для увеличения срока службы детали.
Учитывайте, что герметик, неважно какого качества, и холодная сварка не решат проблему.
Ремонт при деформации
Если бак деформировался, ремонт происходит следующим образом:
- Понадобится молоток с бруском из дерева. Если повреждение небольшое без дыр, других инструментов не нужно.
- Вмятину нужно нагреть при помощи, например, газовой горелки. Нагревается внешняя сторона бака.
- Ударяется молотком по бруску не вмятина, а выпуклость, пока не остыл металл.
Ремонт слива
Если неисправность в сливной системе, план действия следующий:
- Проверяем сливное отверстие на наличие засора. Возможно понадобится удалить водный камень, для этого удобно использовать наждачную бумагу.
- Уплотнительная резинка и манжета тоже требуют тщательного осмотра. Бывает, что резинка становится дубовой и трескается, в этом случае выход один – замена на новую.
- У сливного клапана есть контакты, хорошо бы взять мультиметр и проверить их, предварительно тщательно очистив. При сопротивлении равным единице, потребуется замена детали, потому что он явно неисправен.
Конечно, ремонт бака стиральной машины своими руками – дело не легкое. Правильно разобрать, отремонтировать и самое главное – собрать безошибочно агрегат в домашних условиях – это почти подвиг!
Имея дома автоматическую стиральную машину, необходимо знать, как правильно ее обслуживать и как самостоятельно производить замену подшипников, ремонтировать бак. Многие потребители задают вопрос: существует ли герметик для стиральной машины или нет, можно ли им пользоваться и в каких случаях? Сегодня мы расскажем, как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками и чем склеить бак после ремонта.
Противовес в стиральной машине
В стиральных машинах на баке находится бетонный противовес. Создавая дополнительный вес, он тоже призван гасить вибрации. Противовес бывает цельным или же поделен на секции (до 3 штук). Он крепятся двумя или тремя болтами, которые со временем могут попросту опуститься. Случается, что бетонный противовес трескается и от него может даже отпасть кусок, создавая дисбаланс.
Проверить состояние противовеса довольно просто. Необходимо развернуть машину и снять заднюю крышку. Затем визуально проверить состояние противовесов, а затем подергать каждый из них. Нелишним будет взять ключ и поверить затяжку болтов.
Ремонт противовеса
Если болты опустились, проверьте состояние гроверов, если таковы имеются. Они со временем ужимаются и не держат, в любом случае их лучше заменить и затянуть болты с достаточным усилием. Пользуйтесь только стандартными ключами и не пытайтесь их удлинить при помощи трубки и тому подобного, так как вы рискуете оборвать болт или сорвать резьбу, а в крайнем случае может лопнуть противовес.
Как устранить вибрацию стильной машинки, если лопнул противовес? Если блок треснул или от него отпал солидный кусок, его требуется заменить. Сначала его нужно точно обмерить и особое внимание уделить межосевым расстояниям отверстий для крепления. Противовес можно изготовить самостоятельно, используя как шаблон старый или заказать в интернет-магазине.
Ремонт бака стиральной машины
Бак — это основная часть такого оборудования, в которой находятся подвижные элементы и барабан. В него набирается вода и в нем же происходит стирка, хотя белье, во время процесса соприкасается со стенками барабана. Если причиной поломки станет бак или подвижный элемент, находящийся там, то вам придется разобрать до основания стиральную машину:
- разобрать корпус;
- добраться до бака;
- затем разобрать его.
- после ремонта проделать все в обратном порядке.
Так что если вы решили самостоятельно выполнить ремонт бака стиральной машины, то делайте все с первого раза и на совесть, иначе — придется произвести повторную разборку агрегата. А это очень затратно по времени и трудоемко.
Что ломается в баке?
В этой части автоматической стиральной машины могут сломаться:
- Подшипник. Это один из главнейших элементов, от которого и зависит вся работа механизма. Сам подшипник стоит копейки, но чтобы его заменить потребуется разборка машины, при этом есть риск повреждения вала, штифта и других деталей.
- Вал. Этот элемент может деформироваться в процессе ремонта и замены подшипников.
- Сливное отверстие. Само отверстие повредиться не может, но вот сливной клапан, который установлен на нем, может прийти в негодность. Единственная неисправность, которая может произойти с отверстием — это засор, который необходимо периодически очищать.
- Стенки. Под действием центробежной силы, в результате контакта с барабаном или в случае повреждения подшипников и амортизаторов, стенки бака могут получить повреждение, которое нарушит их герметичность.
Важно! Если вовремя не заменить, вышедший из строя подшипник, то это может привести к полному разрушению бака вибрирующим барабаном. После такой поломки, его придется полностью менять.
Неисправность амортизаторов в стиральной машине
Самой распространенной причиной являются амортизаторы. Они как раз и предназначены для гашения вибрации в стиральной машине, а со временем изнашиваются и не справляются со своей задачей.
Признаки неисправности:
- высокая вибрация при отжиме;
- в режиме стирки или полоскания слышно мерное постукивание;
- при остановке барабана слышен глухой стук.
Проверить амортизаторы можно без разборки, просто откройте загрузочный люк и нажмите на барабан. Он должен немного просесть, а потом плавно вернуться на место. Если барабан легко поддается и колышется из стороны в сторону, то амортизаторы вышли из строя.
Замена амортизаторов
Как устранить вибрацию стильной машинки, если вышли из строя амортизаторы. Они меняются только парой, так как равномерно распределяют нагрузку. Заменив только один, вибрацию не устранить. Для начала их нужно замерить, но чтобы правильно это сделать один придется снять. Какие размеры нужны при заказе нового амортизатора:
- габаритные размеры в сложенном состоянии;
- межосевое расстояние между креплениями;
- размер самих креплений (ширина, длина, диаметр).
Чтобы их заменить положите машину на любой бок, бак ляжет на стенку и амортизаторы освободятся, после чего они легко меняются. Уделите особое внимание затяжке болтов и гаек крепления, чтобы они не опустились в процессе работы. Для этого зажмите все крепежи, подождите 5 минут и проверьте их еще раз.
Рекомендую: Как пользоваться (работать) бензопилой
Особенности разборки баков и их сборка
Ремонт бака стиральной машины выполняется по определенному алгоритму. Порядок разборки такой детали во всех моделях машин похож, независимо от того, не разборная это версия либо разборная. Опишем весь процесс разборки на примере не разборного бака, так как он намного сложнее.
Инструменты
Для того чтобы разобрать бак (барабан) приготовьте следующие инструменты:
- Набор отверток — среди отверток обязательно должна быть крестообразная и шлицевая.
- Набор шестигранников.
- Шуроповерт.
- Молоток, пассатижи.
Важно! Если возникли подозрения на поломку, приготовьте сразу для замены необходимые детали, так как разборка — процесс весьма трудоемкий.
Большинство стиральных машин-автоматов имеют горизонтальный тип загрузки, но некоторые модели имеют и вертикальную загрузку. Рассмотрим, как подготовить устройство к демонтажу барабана.
Стиральные машины с фронтальной загрузкой
Прежде всего, чтобы выполнить ремонт бака стиральной машины своими руками, устройство отключите от сети и вытащите сливной шланг. Перекройте шланг подачи воды.
Затем приступайте непосредственно к процессу разборки:
- Демонтируйте заднюю панель устройства, открутив шурупы отверткой.
- Снимите переднюю панель по аналогичному принципу.
- Извлеките загрузочный контейнер для порошка.
- Снимите панель управления, используя шлицевую отвертку. Панель управления полностью не вынимайте, а разместите сбоку, так как главное — чтобы она не мешала процессу разборки.
- Снимите манжету люка и нижнюю панель.
- Открутите винты на нижней панели.
- От бака отсоедините все элементы: амортизаторы, электронику и другие детали. (Проводка прикрепляется, как правило, на стяжных хомутах или на крючках).
- Отсоедините провода от ТЭНа и от мотора.
- Снимите мотор, открутив два болта. Отделите его от бака.
- Демонтируйте бак за пружины, поднимая вверх из корпуса, очень аккуратно, чтобы не повредить проводку.
- После извлечения бака открутите с него все, что может помешать дальнейшей разборке: передний балансировочный груз, шкив, ТЭН.
Стиральные машины с вертикальной загрузкой
Модели с вертикальным типом загрузки более эргономичны и занимают мало места. Загрузочный бак в таких машинах закреплен с помощью винтов.
Чтобы удобнее было выполнять ремонт бака стиральной машины своими руками при такой модели, извлекайте барабан таким образом:
- Произведите демонтаж задней и передней стенки устройства, сняв шурупы отверткой.
- Отодвиньте боковую панель в сторону.
- Снимите боковую панель полностью.
- Демонтируйте проводку по окружности кожуха.
- Открутите шурупы.
- Открутите винт, фиксирующий вал.
- Вытащите барабан.
У каких стиральных машин разборные баки?
Устройства итальянского производства и другие качественные и дорогие модели иностранного производства имеют разборные баки, например “Электролюкс” или “Индезит” итальянского производителя. Чтобы разобрать барабан таких агрегатов, необходимо найти место крепления двух его половинок, а затем снять винты, которые их скрепляют.
Важно! При разборке барабана, внимательно осмотрите состояние всех деталей. При необходимости, протрите их от пыли и грязи.
Правила разборки бака
Нужно не только знать как разобрать барабан на стиральной машинке, но и правильно подготовиться к этому.
В процессе работы не забывайте о том, что:
-
Бак с барабаном достается из стиральной машинки очень аккуратно. Большинство современных баков изготовлены из пластика, а этот материал подвержен малейшим механическим воздействиям. Вероятно, при извлечении бака может понадобится помощь друга.
- Если ваш бак неразборный, его придется пилить. Перед этим процессом рекомендуется высверлить с помощью тонкого сверла много-много дырочек вдоль шва для обратной сборки детали. Таким образом вы избежите смещения половинок и обеспечите хорошую герметизацию. Запаситесь герметиком.
-
При распиле бака запрещено делать скос, пусть даже на пару миллиметров, в сторону. - Винт, который держит шкив барабана без усилия не выкрутить. Но, чрезмерное старание с большой вероятностью сможет сорвать головку, обеспечив этим лишние проблемы.
- Заднюю часть детали можно снять с вала методом легких ударов по нему.
- Если подшипник прикипел, на помощь может прийти автомобильный съемник. Допускается перед снятием нагрев его паяльной лампой.
Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?
Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:
- во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
- во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.
Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.
Действуйте следующим образом:
- Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
- Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
- С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
- Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.
Важно! При распиловке корпуса не углубляйтесь слишком сильно (максимум на 5 см), так как рискуете повредить стенки барабана.
- После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
- Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
- Извлеките барабан с помощью отвертки.
- После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.
Устраняем неисправности
После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:
- если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
- в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.
Важно! Подшипники меняйте комплектом — передний и задний. Перед установкой обязательно примерьте новые подшипники к валу барабана. Они должны садиться с натяжкой, без люфтов. Для запрессовывания новых подшипников применяйте специальные насадки или внешнее кольцо старого подшипника — это позволит избежать повреждения новых деталей.
Вместе с подшипниками произведите запрессовку сальника со смазкой типа “Литол”. Чтобы подшипник надежно работал, смазку очень плотно напрессуйте в сальник.
- Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
- Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
- Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
- Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.
Вскрываем бак
Итак, бачок извлечен из корпуса стиральной машины. Оботрите его чистой тряпкой и приступайте к наметке точек по периметру сварочного шва. Отверстия рекомендуется делать на расстоянии 5-7 см друг от друга, не более. Для сверления подойдет сверло диаметром от 3 до 5 мм.
После того, как визуально, по отверстиям, можно легко проследить линию разреза, начинайте аккуратно распиливать бак ножовкой по металлу. По окончанию действия у вас получатся две половинки. Именно в заднем «полубаке» будет барабан, подшипники, сальник и колесо для шкива стиралки.
Чтобы вытащить барабан нужно предварительно снять колесо. Винт, удерживающий кольцо, для большей надежности «садится» производителем на клей. Чтобы справиться с крепежным элементом, наложите на него биту и стукните пару раз по винту молотком. Клей отойдет, и снимать колесо станет намного проще. После этого можно спокойно вынимать барабан.
Следующий этап работ предполагает выколачивание подшипников. Возьмите выколотку, установите её на внутренний край подшипника, и аккуратно, простукивая по кругу, извлеките деталь с посадочного места.
Открывшийся вал барабана следует прочистить, обработать специальной полировкой до блеска.
Посадочное место следует также освободить от грязи и налета. После переходите к вбиванию исправных подшипников и нового сальника. Смажьте область установки специальной влагоустойчивой смазкой, вставьте подшипник и с помощью выколотки простучите по его внешнему краю. Осуществлять процедуру необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить новый элемент. Когда подшипник вставится до упора, вы услышите характерный глухой стук. Второе кольцо устанавливаем с обратной стороны аналогичным способом.
Подшипник обязательно должен полностью встать на место, упереться в борт.
На внутренний подшипник наложите сальник, щедро обработанный специальной силиконовой смазкой. Силикон предотвратит попадание влаги в систему и увеличит срок службы новых деталей.
Обратная сборка начинается с установки барабана. Его шток должен беспрепятственно войти в подшипники. После кольцо шкива крепится на прежде место и закручивается винтом. Остается только собрать распиленные половины в одно целое. Смажьте края по всему периметру надежным силиконовым герметиком, после чего соедините части бака. Просверленные ранее отверстия послужат для стягивания половинок винтами.
Как вы видите, разобрать неразборный бак реально. Такой способ будет намного экономичнее полной замены монолитной конструкции. Произведите сборку стиральной машины в обратном порядке и проверьте её на работоспособность.
Интересное:
- Как разобрать стиральную машинку Zanussi
- Замена сальника на стиральной машине Занусси
- Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
- Какие стиральные машины имеют разборный бак
- Как снять барабан со стиральной машины Electrolux?
- Течет стиральная машина Индезит
Комментарии читателей
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Чем заклеить бак стиральной машины?
После ремонта и замены неисправных деталей, необходимо собрать бак в обратном порядке:
- Прежде всего, тщательно обработайте поверхность стыка половин бака. Они должны быть гладкими и без грубых царапин, которые могут остаться от распиловки. Для очищения поверхности используйте канцелярский нож:
- установите лезвие под 90 градусов к обрабатываемой поверхности;
- стачивайте все неровности, доводя до идеальной гладкости.
- Обезжирьте поверхность стыка двух половинок бака.
- Сальник и вал смажьте сальниковой смазкой.
- Вставьте ось барабана в подшипники.
- Зафиксируйте шкивом.
- Нанесите силиконовый клей (аквариумный силиконовый герметик для стиральной машины подойдет идеально) на обе половинки бака.
- Размажьте слой герметика, чтобы он был равномерным.
- Наложите обе половинки бака друг на друга.
- Стяните по окружности половинки болтами, пока силикон не высох.
- Дайте клею высохнуть.
- Соберите стиральную машинку в обратном порядке: прикрутите передний груз, установите ТЭН, повесьте бак, подключите патрубки, двигатель и т. д.
Важно! Чтобы качественно склеить две половинки бака, можно использовать автомобильный герметик для стиральной машины. Смазывайте переднюю стенку бака, так как края на ней видны отчетливее.
Ремонт бака стиральной машины — дело довольно сложное и длительное, ведь нужно не только правильно разобрать устройство, извлечь бак, без ошибок еще и разобрать его (ведь не у всех стиральных машин разборные баки) и только потом приступить к ремонту. Да и не факт, что этот ремонт можно осуществить в домашних условиях — все зависит от неисправности. Надеемся, что информация, изложенная в статье, хоть немного поможет вам осуществить задуманное, а стиральная машина будет вам благодарна и отплатит качественной и длительной работой.
Машинка с фронтальной загрузкой
Снимаем бак
- Вооружившись отверткой, снимаем верхнюю и нижнюю панели стиральной машины.
- Откручиваем крепежи, которые фиксируют податчик стирального порошка и блок управления.
- Соблюдая осторожность, отсоединяем данные элементы.
- Не забываем фотографировать каждый этап работы, чтобы затем собрать все в обратном порядке без ошибок.
- Теперь снимаем с передней панели резиновую манжету, которая уплотняет дверцу люка. Для этого ослабляем хомут, который зафиксирован небольшой металлической пружинкой или пластмассовым хомутом.
- Освободив переднюю панель от уплотнителя, снимаем ее. Для этого нужно открутить болты в верхней и нижней части машины.
- Теперь беремся за переднюю панель обеими руками и отсоединяем ее, потянув вперед и вверх.
- Следующий этап – это освобождение барабана от проводов, соединяющих его с другими элементами стиральной машины. Отсоединяем провода нагревателя, насоса, клапанов, а также различные патрубки.
- Освободившиеся провода отводим в сторону и аккуратно закрепляем так, чтобы они не путались и не мешались.
- Чтобы было проще вытащить бак, снимаем противовесы. Они находятся в верхней и нижней его частях.
- Далее приходит черед амортизаторов и пружин, удерживающих бак. Снимаем их поочередно.
- Наконец, аккуратно вытаскиваем бак и отсоединяем от него двигатель.
Наглядно, процесс снятия бака, смотрите в следующем видео.
Извлекаем барабан
Большая часть работы позади, и нам остается лишь извлечь из бака барабан. Дальнейшие наши действия зависят от разновидности бака. Он может быть разборный или не разборный.
Если бак разборный, просто разжимаем скобы, соединяющие две половинки бака.
Если бак не разборный, придется его распилить. Именно для этого нам понадобится ножовка, которой мы запаслись в начале работы. Место распила определить легко – ориентироваться нужно на сварной шов. Распиленный надвое бак можно «реанимировать», соединив половинки скобами или болтами (и обязательно обработать соединения герметиком).
Теперь из разделенного надвое бака нужно вытащить барабан. Сначала просто снимаем переднюю часть бака. Затем отсоединяем шкив. Он крепится на одном болте, который нужно открутить, а затем закрутить обратно. После этого берем молоток и осторожно бьем им по валу. После нескольких ударов, барабан, как правило, удается выбить из бака.
Причины и признаки поломок
Если барабан стиральной машины болтается, это повод для осмотра и выявления причин. Так вы сможете избежать более сильных поломок, убрать которые без мастера уже не удастся, и не позволите детали разболтаться еще больше.
Дополнительными признаками того, что у стиральной машины болтается барабан, могут быть:
- громкие звуки, которые агрегат издает во время отжима;
- машинка начинает вибрировать или прыгать;
- периодически слетает приводной ремень;
- машинка протекает или зажевывает белье;
- барабан агрегата перекошен или расшатался и слетел на дно бака;
- белье после стирки испачкано пятнами масла.
Иногда барабан трется о манжету загрузочной дверцы, стучит о люк машинки или ее корпус, отжимая стирку.
Чтобы выяснить причины, нужно провести диагностику.
Загляните под корпус агрегата. Если причина поломки в подшипниках и сальниках, под устройством будет вода, т.к. при выходе из строя этих деталей она начинает подтекать через подвижный элемент, который прикреплен к машинке сзади. Если лужи нет, продолжайте осмотр.
Снимите верхнюю крышку, чаще всего она крепится на фиксаторы у задней стенки, и потяните вверх. Избавившись от крепежа, найдите амортизаторы и подвесы. Осмотрите их на наличие трещин и поломок, возможно здесь вы заметите слетевший элемент, который нужно отремонтировать.
Без дальнейшего раскручивания бака больше ничего проверить не удастся, и в таком случае лучше прибегнуть к помощи мастера.
Извлечение барабана
До того, как можно будет приступить собственно к разборке барабана его необходимо извлечь, алгоритм работы во многом зависит от типа машины, конкретной модели и ее производителя.
Машина с фронтальной загрузкой
Более всего распространены машины именно этого типа. Процесс извлечения барабана из такой машины является достаточно сложной процедурой, но проявив настойчивость, внимание и аккуратность с любой работой можно справиться.
До начала разборки важно не забыть отключить машину от коммуникаций, выключить и вынуть вилку из розетки.
- Открутив несколько болтов, удерживающих верхнюю панель, ее сдвигают назад и снимают. Открывается доступ к внутренностям устройства.
- Откручивают болты, фиксирующие заднюю стенку. Снимают ее.
- Проворачивая шкив, снимают приводной ремень.
- Отсоединяют всю проводку, идущую к барабану.
- Выкручивают болты, фиксирующие электродвигатель.
- Если модель имеет верхний противовес, его снимают.
- Вынимают лоток для моющих веществ. В большинстве моделей LG, Samsung, Индезит и ряда других производителей он удерживается пластиковой защелкой.
- Отсоединяют подводящий патрубок.
- Откручивают болты, удерживающие панель управления.
- Аккуратно снимают панель.
- Ослабляют хомут крепления манжеты загрузочного люка и заправляют ее внутрь барабана. Важно не забывать, что манжета изготовлена из мягкого материала, ее очень легко повредить.
Откроется доступ к барабану, свободно висящему на пружинах и амортизаторах. Можно его извлекать. В некоторых моделях стиральных машин, в частности, производства Самсунг работать будет проще, если предварительно снять переднюю панель и открутить нижние амортизаторы.
Машина с вертикальной загрузкой
Данные устройства отличает отличная функциональность при весьма скромных габаритах. Стиральная машина с вертикальной загрузкой имеет люк в верхней части. Барабан в ней фиксируется с помощью болтов. Ввиду значительных различий в конструкции, разборка устройства выглядит несколько по-другому.
- Разворачивают машину.
- Отвинчивают заднюю стенку, выкрутив несколько шурупов.
- Отодвигают боковые стенки, демонтируют их.
- Снимают всю мешающую электропроводку.
- Отвинчивают болты, фиксирующие пластиковую крышку.
- Освобождают вал, снимают барабан.
Независимо от типа машины, в ходе работы не лишним будет поэтапное фотографирование. Наличие собственноручно сделанной инструкции с фото заметно облегчит последующую сборку и убережет от появления «лишних» запчастей.
Разборный барабан
Большинство моделей современных стиральных машин, это актуально для моделей именитых производителей: LG, Samsung, Аристон и других имеют разборный барабан, что позволяет заметно упростить любые связанные с ним ремонтные работы. Конструктивно он состоит из двух половинок, которые скреплены между собой болтами. По линии стыка имеется прокладка или слой герметика, что обеспечивает простоту разборки и герметичность барабана.
Чаще всего разборка не представляет особой сложности, надо лишь выполнить ряд действий в следующей последовательности:
- положить барабан на ровную поверхность люком вниз;
- заклинить шкив, используя небольшой деревянный брусок;
- торцевым ключом или головкой с воротком-трещоткой открутить болт фиксирующий шкив;
- после того как шкив снят, ключом подходящего размера надо открутить соединительные болты;
- половинки легко разъединить, возможно, для этого понадобиться нанести несколько легких ударов по валу киянкой или обычным молотком через деревянный брусок.
Собираясь отвинтить шкив надо быть готовым к тому, что болт будет сопротивляться. Если это так, не стоит стараться открутить его «на силу», так нетрудно сорвать грани, а то и вовсе сломать стержень, вследствие чего ремонт затянется надолго. Перед тем, как выкручивать любые болты внутри стиральной машины стоит воспользоваться средством WD-40, это облегчит работу и обеспечит сохранность оригинального крепежа.
После того, как барабан разобран, можно переходить непосредственно к замене подшипников или удалению сторонних предметов, заклинивших машину. Если задача состоит в том, чтобы снять старые подшипники лучше использовать съемник винтового типа. Предварительно можно нагреть подшипник, но работать горелкой или паяльной лампой надо с предельной осторожностью, чтобы не повредить сам барабан.
Меняя подшипники важно обратить внимание на состояние уплотнительных сальников. Если они потеряли эластичность, имеется большая выработка или механические повреждения – сальники меняют вместе с подшипниками. После останется только собрать машину, это делается в обратной последовательности. Конечно, перед сборкой барабана надо нанести на соединяемые части слой герметика.
Как проверить люфт
Некий заводской люфт барабана стиральной машины присутствует в каждом агрегате. При этом он не должен мешать громким звуком или вибрацией. Бак стиральной машины и крепящийся к нему барабан в норме подвешен на пружинах и опирается на амортизаторы, поэтому вся конструкция может расшатываться в трех направлениях.
Чтобы проверить люфт, выполните несколько последовательных действий.
Откройте загрузочную дверцу и возьмитесь за барабан. Несильно покачайте, а затем покрутите по и против часовой стрелки.
Если при этом машинка начнет сильно шататься, стучать или скрипеть, то барабан разболтался и его нужно починить.
Затем запустите режим стирки с максимальным отжимом. Если увидите, что барабан шатается и стучит о корпус и люк, дело в поломке подшипников или амортизаторов.